Ученые разработали лекарство, останавливающее старение

Новости

Биологи из Национального института старения США в Бетесде создали препарат, который выбирает стареющие клетки организма животного и уничтожает их, увеличивая его выживаемость примерно на 36 процентов, пишет журнал Nature Medicine

10 Июль 2018 16:46

По мнению ученых, клетки взрослого человека теряют способность делиться через 40-50 циклов и начинают стареть. Накопление таких клеток, выключенных из работы, запускет процесс старения организма в целом.

Эксперименты на мышах показали, что лекарства-сенолитики (препараты, которые избирательно уничтожают постаревшие клетки, «Сноб») могут бороться с последствиями старения. Согласно статье, препарат вернул подопытным подвижность, как у молодых особей, их выживаемость увеличилась на 36 процентов, а смертность снизилась на 65.

Теперь исследователи собираются провести дополнительные опыты, чтобы выяснить безопасны ли эти лекарства для человека, рассказал биолог Фелипе Сьерра.

7 июля главный специалист по старению человека в Минздраве Ольга Ткачева рассказала журналистам, что продолжительность жизни людей на 20 процентов зависит от генетики и на 80 процентов — от образа жизни. Она заявила, что долгожители не имеют вредных привычек, активны физически, интеллектуально и социально.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме