Замминистра юстиции и уполномоченный России в Европейском суде по правам человека Михаил Гальперин заявил, что ревизия уже началась. Говоря о случае с Макаровым, чиновник отметил, что камеры в местах лишения свободы показали эффективность.

Председатель Комитета Йенс Модвиг не согласится с этой оценкой. Он считает, что система видеонаблюдения не может называться эффективной, если о пытках в ярославской колонии узнали только год спустя и лишь потому, что информация просочилась в СМИ.

Также на комитете Россию упрекнули в том, что в уголовной кодексе страны нет отдельной статьи о пытках, и, как следствие, статистики приговоров, вынесенных по таким делам.

«Получается, что Российская Федерация не способна разъяснить, как наказывают за пытки. Это довольно печальный вывод. Поэтому еще раз повторяю свою рекомендацию криминализовать пытки. Мы не знаем, как вы наказываете за эти случаи, да и вы сами не знаете, получается», — высказался Модвиг.

На это замечание российская делегация не ответила. Гальперин упомянул лишь о том, что в стране готовят законопроект о компенсациях за жестокое обращение.

Видеозапись с пытками Макарова была сделана с портативного регистратора, которые носят сотрудники колонии, в 2017 году. Об избиении стало известно лишь год спустя, когда юрист фонда «Общественный вердикт» предоставила запись в СМИ. После публикации видео Следственный комитет возбудил уголовное дело