Обряд пройдет в рамках межмуниципального фестиваля коми-пермяцкой обрядовой культуры «Проллавер», деньги на который выделил Минкульт.

Сельчане приносят жертву в годы нестабильности и кризиса, отмечает издание. Последний раз этот обряд совершали в Прикамье девять лет назад. Годовалого быка заводят в воду и перерезают ему горло. После этого жители села купаются в кровавой воде и едят вареное мясо жертвенного животного.

Один из организаторов праздника Василий Гагарин объяснил, что все это время жители Большой Кочи проводили обряд самостоятельно: в основном, резали баранов или петухов. Сельчане с достатком приносили в жертву быка.

«Для обряда нужен годовалый бычок. Окрас не имеет значения. После заклания быка люди обмывают лицо и больные места водой из реки Онолва, многие заходят в воду по колени. Вода считается целебной. Но пить ее нельзя. Мясо варят — так как оно жертвенное, без соли и специй. Готовое мясо раздают людям. Часть нужно съесть на берегу, при этом мысленно попросить помощи и защиты предков. Часть относят домой и обычно сушат и сохраняют до Семика или родительской субботы, чтобы принести на могилы предков», — пояснил Гагарин.

По словам ответственной за фестиваль от министерства Юлии Касаткиной, в ведомстве не знали, что обряд будет проводиться. Его включили в программу как День села с условием, что Быкобой не будут афишировать, пишет 59.ru. При этом покупать быка Минкульт отказался.

Быкобой проводится 31 августа в день святых, покровителей домашних животных Флора и Лавра. В 1914 году жертвоприношение было запрещено властями, однако в 1993 его возродили.

Обновление: В Пермском доме народного творчества пояснили, что реальное жертвоприношение не входит в программу праздника и не финансируется из бюджета проекта. «Программа предполагает сценическую постановку, повествующую о древнем обычае, и вкусное угощение деревенскими разносолами и национальной кухней», — заявили организаторы.