Семье пришлось заночевать в Хельсинки. В то время детям было четыре месяца и два года. Еще тогда у пассажиров собрали адреса электронной почты для получения групповой компенсации, которая полагается в таком случае по правилам Евросоюза. На следующий день туроператор TUI отправил своих клиентов на Пхукет.

На обратном пути ситуация повторилась. Пассажирам объявили, что самолет заменят из-за технических проблем. На этот раз отдыхающие провели несколько часов на жаре, ожидания свой рейс. Волландеры запросили компенсацию и за эту задержку.

В итоге семья получила 3600 евро в расчете на трех пассажиров, с учетом расстояния и более 4 часов ожидания, — по 600 евро в каждую сторону.

Лишь 15 процентов европейцев запрашивают компенсацию при задержке рейса, хотя правила Евросоюза, которые защищают права пассажиров в таких случаях действует уже 14 лет.

Сумма компенсации, согласно постановлению ЕС, зависит от двух факторов: дальности перелета и времени задержки, сообщает издание «Фонтанка». Как правило, в качестве ее получают от 250 до 600 евро. Часто авиаперевозчики пытаются вернуть компенсацию подарочными картами на меньшую сумму.

Компенсации от российских авиакомпаний:

Российские авиакомпании обязаны выплатить пассажирам компенсацию, задержавшимся в аэропорту по ее вине. Максимальная сумма — 390 тысяч рублей.

До введения новых правил денежная компенсация за задержку рейса составляла 25 рублей.

Помимо денежной компенсации, которую выплатят позже, при задержке рейса более чем на два часа, пассажир имеет право требовать от авиакомпании бесплатные напитки. Новые правила также предоставили возможность сделать два бесплатных звонка в любую точку мира или отправить два письма по электронной почте. Для тех, кто путешествует с маленькими детьми авиакомпания обязана предоставить комнату матери и ребенка.