В письме сообщается, что в 2018 году «Аэрофлот» планирует принять на работу не менее 350 пилотов, из которых не более 300 пилотов — из числа выпускников учебных заведений гражданской авиации. В целом потребность отрасли равна 900 пилотам-выпускникам.

Почему это важно:

По прогнозу развития, до 2030 года авиакомпании ежегодно нужно нанимать 1700 специалистов. Однако российские вузы выпускают только 750 пилотов в год. При этом молодые специалисты плохо подготовлены в области прикладных дисциплин и имеют маленький опыт полетов.

Что еще известно:

Источник в «Аэрофлоте» сказал РБК, что пилотов в вузах пять лет готовят «не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать "кукурузник", разбираться в законах термодинамики...». По мнению собеседника, все эти знания «не нужны пилотам современных самолетов», выпускников приходится переучивать заново.

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по работе с клиентами предлагает изменить не только стандарты образования, но и разрешить обучать пилотов на базе учебных центров крупных авиакомпаний. Также среди предложений — организовать производство современных учебно-тренировочных самолетов и переучивать военных летчиков.

В 2017 году «Аэрофлот» публично признал проблему дефицита пилотов, которые массово стали уходить в азиатские авиакомпании. Чтобы решить проблему, «Аэрофлот» ввел бонусы для сотрудников и повысил зарплаты, в 2018 году начал прием бывших военных летчиков. Несмотря на все эти меры, проблема осталась.