Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказала, что цены на одежду и обувь обычно поднимаются медленнее, как стоимость продуктов питания. Это объясняется тем, что бренды откладывают повышение цен на одежду, чтобы сохранить клиентов.

Почему это важно:

По словам Лебсак-Клейманс, несмотря ни на какие попытки «завуалировать» проблемы, ослабление рубля и рост НДС приведут к росту себестоимости коллекций в 2019 году. Согласно оценкам эксперта, стоимость одежды может вырасти на 5-10 процентов в бюджетном сегменте, а в премиальном — на 10-20 процентов.

Генеральный директор дистрибьютора BNS Group Денис Богатырев заявил, что нестабильность курса рубля — основная проблема для импортеров, поскольку контракты заключаются в евро, а продажи осуществляются в рублях. Соответственно, цены в магазинах практически всегда поднимаются пропорционально курсу.

Что еще известно:

Президент BAON Илья Яроленко подтвердил, что из-за этих экономических факторов поднимется себестоимость коллекций. По его словам, цены вырастут на 5-10 процентов.

Яроленко также рассказал, что клиент совершит покупку только по цене, которая будет для него приемлемой, из-за чего поэтому ритейлерам приходится жертвовать маржинальностью, чтобы удержать уровень цен, — сказал Ярошенко. Президент BAON отметил, что «прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально» и в 2019 году розничные цены «могут подняться так же, как и валюта».