Конкретных параметров изменения тарифов пока нет. По данным издания, предложение отправят в правительство. Если там его одобрят, параметры новых цен на проезд в общественном транспорте будут определять регионы и муниципалитеты.

В Минтрансе «Снобу» подтвердили эту информацию, но уточнили, что это только «проект» и пока он не утвержден. Мы направили в министерство запрос за дополнительной информацией.

Что еще известно:

Динамические тарифы могли бы решить проблему полупустого транспорта днем, считает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков. Например, сниженные цены привлекли бы пенсионеров, и они бы разгрузили транспорт в пиковые часы.

При этом эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин отмечает, что транспортом в часы пик пользуются 70–80 процентов всех пассажиров и новое тарифообразование вызовет протесты.

Мировая практика:

Член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго рассказал «Известиям», что динамические тарифы в общественном транспорте действуют в Лондоне. В часы пик (с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00 в будни) проезд стоит 8,4 фунта (около 712 рублей), в остальное время — 7 фунтов (592 рубля). Если перевести это на российские реалии, то в Волгограде, например, при базовой цене проезда в 20 рублей дневная скидка могла бы составить 3–4 рубля.