Комиссаров рассказал, в СК «тщательно разбираются» в каждом уголовном деле по каждому случаю суицида или попытки суицида у детей. В ведомстве пришли к выводу, что «ни в одном случае нет определяющего влияния только интернета на последующие действия несовершеннолетних».

«Нельзя убить или заставить совершить преступление по интернету», — отметил помощник главы СК. Он уточнил, что в большинстве случаев ребенок «принимает решение о лишении себя жизни под воздействием сразу нескольких факторов в условиях длительной психотравмирующей ситуации». Также, по словам Комиссарова, играют роль отсутствие понимания и поддержки со стороны окружающих.

«Сам интернет никогда не играл в этом главную роль. Это только средство коммуникации. Не надо демонизировать его влияние», — заявил Комиссаров.

Почему это важно:

Депутаты ввели уголовное наказание за побуждение к самоубийству через интернет в начале июня 2017 года, из-за паники вокруг информации о якобы действующих в соцсетях «группах смерти». Представители власти часто высказывались о том, что во всемирной сети содержится большое количество контента, призывающего к самоубийству. Ранее в СК предлагали «упразднить анонимность» в интернете из-за роста числа самоубийств среди детей.

Что еще известно:

Помощник главы СК также рассказал об исследовании о детских суицидах, которое провели ученые Петербургского государственного университета по заказу ведомства. Исследователи также пришли к выводу, что интернет не играет решающую роль при совершении этих преступлений.

Согласно статистике СК, в 2017 году совершили самоубийство 692 подростка, за девять месяцев 2018 года — 583 несовершеннолетних.