Юрий Квятковский, режиссер, преподаватель школы-студии МХАТ:

МХАТ имени Горького — это спящий гигант. Много разных мнений было о том, как его реанимировать. Такой театр должен быть ньюсмейкером, но в последние годы он вызывал скорее иронию.

Это назначение неожиданное и логичное одновременно. МХАТ имени Горького и при Татьяне Дорониной был оплотом традиционных ценностей, Эдуард Бояков будет лишь развивать это направление. Скорее всего, вокруг театра образуется круг творческих людей, которых можно будет назвать альтернативой обществу «Золотой маски». Выход Минкульта из состава учредителей этой премии и назначение нового худрука в «доронинский» МХАТ — это взаимосвязанные вещи. Бояков — очень деятельный человек, и это движение будет мощным. Нас ждут новые фестивали и новые «правильные» премии.

Деление на «нужный» театр и «другой» очень опасно, конечно. К сожалению, такой дискурс в речах Боякова последнее время присутствовал. Однако благословение Татьяны Васильевны примирит актеров с этим назначением.

Александр Молочников, актер и режиссер МХТ имени Чехова:

Персонажи, которые видоизменяются на глазах всегда меня восхищали. К примеру, «Веном», «Человек-паук» или Евно Азеф (российский революционер-провокатор и двойной агент — «Сноб»), или же режиссер, в театре которого, к примеру, когда-то шел спектакль «Мармелад. Пьеса про геев». Эти персонажи действительно вызывают восторг. Про них нужно ставить спектакли. Кажется, театр из сорокинского «Дня опричника» наконец обрел дом.

Павел Каплевич, режиссер, продюсер театра и кино:

Как будто вы не знаете, где мы находимся и что происходит.

Чем известен Эдуард Бояков: 

Режиссер Эдуард Бояков основатель московского театра «Практика» и его руководитель с 2005-го по 2013 годы До этого с 1996 года он был гендиректором театральной премии и фестиваля «Золотая маска».

[incut5]