Например, нельзя будет показать в рекламе женщину, у которой не получается припарковать машину, или мужчину, который отказывается выполнять работу по дому, пока его жена готовит обед. Также запретят использовать образ человека, который не может выполнить какую-либо задачу из-за своей гендерной принадлежности.

Кроме того, согласно новым правилам, нельзя будет выпускать рекламу, в которой заявляют, что трансформация тела делает человека успешным.

Люди смогут сообщить о таких материалах в регулятор, если им покажется, что рекламодатель нарушает правила.

Почему это важно:

В регуляторе опасаются, что что такая реклама способствует неравенству в оплате труда и причиняет психологический вред.

Элла Смайлли, участвовавшая в разработке этих норм, заявила: «Изменение правил для создания рекламы не положит конец неравенству, но мы знаем, что она может влиять на распространение гендерных стереотипов».

В управлении признают, что они могут столкнуться с критикой новых правил и обвинениями в излишней политкорректности.

Что еще известно:

В регуляторе подчеркивают, что рекламу с участием привлекательных, успешных и здоровых людей, конечно, не запретят, если она не навязывает гендерные стереотипы. Также не будет запрета на рекламу с участием людей только одного пола, будут разрешены рекламные акции, которые высмеивают неравенство.

Правила будут распространяться на рекламу в газетах, журналах, на телевидении, в кино, на листовках и в интернете.

Кодекс был разработан после обсуждения с рекламодателями и был одобрен Комитетом рекламной практики, дочерней организацией Управления по стандартам рекламы.