Дочь активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко попала в реанимацию. Из-за ареста мать не может за ней ухаживать
Известно, что девочка страдает от обструктивного бронхита. Ее госпитализировали из интерната с особенностями развития.
Ростовский областной суд оставил Шевченко под домашним арестом по делу об участии в деятельности нежелательной организации накануне, 29 января. Ее адвокат Сергей Ковалевич настаивал на изменении меры пресечения, поскольку подозреваемая не может ухаживать за дочкой в условиях ареста.
По его словам, у ребенка есть проблемы со здоровьем, которые могут быть смертельно опасны. К тому же, девочка — инвалид первой группы. Однако суд не разрешил Шевченко ее посещать. Всего у активистки трое детей.
Что еще известно:
21 января на члена федерального совета движения «Открытая Россия» Анастасию Шевченко возбудили первое в стране уголовное дело по статье 284.1 — об участии в деятельности нежелательной в России организации.
В основе дела лежат два постановления о правонарушении: за участие в политических дебатах в Таганроге и за публикацию анонса школы муниципальных депутатов в Ростове-на-Дону. 30 января активистке предъявили обвинения.
В апреле 2017 года Генеральная прокуратура России признала «нежелательной организациями британские OR (Otkrytaya Rossia) и Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия»), а также Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России») из США. Действующее в России движение «Открытая Россия» отмечает, что статус не распространяется на организацию, поскольку нежелательной может быть признана только иностранная организация
Почему это важно:
Движение за защиту прав человека Amnesty International признало Шевченко узницей совести, лишенной свободы исключительно за свои политические взгляды.