Проверять счетчики должны соответствующие службы, считает Абрамов. Если инициативу примут, этим займутся специалисты ресурсоснабжающей или управляющей компании. Владельцы или арендаторы жилья должны будут только обеспечить доступ.

«Мы будем в этом году инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от того, что уже известно как "поверочное рабство"», — сказал глава Росстандарта. По его словам, сейчас ситуация с бытовыми счетчиками «вывернута наизнанку».

«Это как если бы у вас существовала обязанность приходить на рынок со своими весами, да еще выслушивать требования продавца, чтобы ваши весы были поверены… Нет, точность показаний должен обеспечивать поставщик — достаточно, что потребитель платит за потребляемые ресурсы», — считает Абрамов.

Что еще известно:

Ранее эксперимент по централизованной поверке счетчиков прошел в трех городах. Чиновники убедились, что жители многоквартирных домов не готовы самостоятельно обращаться за таким форматом обслуживания, и поэтому «нужны государственные решения». 

Почему это важно:

Сейчас за контроль работы счетчиков по закону отвечает владелец квартиры. Он может сам выбрать компанию, которая проверит приборы.

Счетчики нужно проверять в зависимости от изготовителя раз в четыре, пять или шесть лет. Этим часто пользуются мошенники. Они обзванивают квартиры и сообщают, что жильцы просрочили время поверки и им грозит отключение воды, после чего предлагают свои услуги.