Reebok опубликовал рекламу «Ни в какие рамки» в своем профиле 7 февраля. Повышенное внимание пользователей соцсетей привлекли фотографии со слоганами «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу», а также «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались».

Через несколько часов компания удалила публикацию, а затем разместила ее снова без вызвавших споры снимков. В описании сказано, что причина удаления — возрастная политика Instagram. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#НИВКАКИЕРАМКИ В рамках совместного проекта с Залиной Маршенкуловой @mayachok_antihrista #НИВКАКИЕРАМКИ компания Reebok предоставила слово девушкам, которым есть, что сказать, и которые не стесняются быть собой. Их жизненные принципы в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно. Одинаково уважительное отношение ко всем существующим мнениям является одним из принципов компании Reebok. Бренд посчитал нужным дать возможность высказаться главным героиням проекта, которые профессионально занимаются традиционно «не женским» видом спорта - смешанными единоборствами. К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании. Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

Публикация от Reebok Russia (@reebok_russia)

Что еще известно:

Лицами кампании стали создательница феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, боец ММА Юстына Грачык и чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева. Реклама стала аналогом англоязычной кампании Reebok «Be More Human» о сильных женщинах.

Что говорит маркетолог Reebok:

Цитата об игле — призыв к мужчинам «раскрепоститься» и «сломать стереотипы», объяснил «Дождю» ведущий специалист по маркетингу компании Reebok Александр Голофаст.

Он заявил, что все цитаты были согласованы с руководством бренда. Несмотря на это, после запуска топ-менеджеры потребовали удалить «ужасную, кошмарную и чудовищную» рекламу. Голофаст собирается уволиться из Reebok.

«Бренд снял клевую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берет и отказывается от того, что он сделал. Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо», — пояснил маркетолог.

Реакция:

Слоганы вызвали обсуждение в соцсетях, большинство пользователей осудили Reebok. Однако другие компании стали использовать идею маркетологов в своей рекламе.