Сейчас состав испытывают на площадке депо имени Баумана. В ближайшие месяцы его выпустят на линию без пассажиров, чтобы проверить в условиях интенсивного трафика. Во время испытаний в кабине останется водитель.

На первом этапе контролировать движение будет человек. Однако система автоматически затормозит, если обнаружит на пути посторонний объект. Также она снизит скорость, если водитель будет слишком быстро двигаться на опасном участке дороги или в плохих погодных условиях.

Что еще известно:

Трамвай создан на базе модели «Витязь-М», которую производит «ПК Транспортные системы». Cognitive Technologies разработала интеллектуальную систему управления, включающую до 20 видеокамер и до 10 радаров. Они позволят трамваю распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана, при ослеплении светом или ночью.

Почему это важно:

Система помощи водителю должна повысить уровень безопасности, считают разработчики беспилотной системы. Трамвай считается низкоаварийным транспортом. На дорогах Москвы с января по апрель 2018 года произошло более семи тысяч аварий, из которых 26 — с участием трамваев.