Послание Путина Федеральному шло 20 февраля в прямом эфире Первого канала, «России 1», «России 24», «Москвы 24» и «360». Его смотрели 5,9 процента жителей Москвы, всего — 0,87 миллиона человек. Послание выбрали 39 процентов москвичей, которые в это время были у экранов телевизоров. Такие низкие показатели в последний раз фиксировали в 2013 году.

В 2018 году послание собрало у экранов 7,3 процента москвичей. До этого показатель в течение нескольких лет был на уровне от семи до девяти процентов. Рекордным стало послание, с которым Путин выступил в 2014-м — в год присоединения Крыма. Тогда его посмотрел почти каждый десятый москвич. 

Что еще известно:

Другие телеформаты с участием президента более популярны. Например, его пресс-конференцию в декабре посмотрели более 11 процентов москвичей.

Почему это важно:

Эксперты связывают непопулярность послания с общим снижением рейтинга власти.

В октябре правительство повысило пенсионный возраст до 60 лет для женщин и до 65 лет для мужчин. Это вызвало недовольство населения, в стране прошли протестные акции. Рейтинг партии «Единая Россия» упал до десятилетнего минимума. Рейтинг президента России Владимира Путина упал на 48 процентов и достиг уровня 2011—2013 годов.