В пресс-службе РЖД заявили, что концепция не актуальна. Но представитель компании подтвердил, что планы по созданию единой платформы есть. По его словам, «уже разработали и утвердили типовой стандарт по организации комплексного обслуживания пассажиров». 

Что еще известно:

РЖД или ее дочерняя структура будет объединять мощности операторов, отвечать за расписание и автобусные маршруты. 

Оборот только межрегиональных и пригородных перевозок эксперты оценивают в 300 миллиардов рублей в год. Авторы концепции считают, что «консолидация создает "окно возможностей" для РЖД».

Сейчас единую платформу для продажи железнодорожных и автобусных билетов тестируют отдельные дочерние компании РЖД — например, Московско-Тверская и Северо-Западная пригородные пассажирские компании. В 2018 году они организовали 110 маршрутов. Но билеты на такие поездки продавали в кассах или на остановках, а не в интернете.

Почему это важно:

«Сейчас значительная часть автобусных билетов продается преимущественно в кассах автовокзалов», — отмечает директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. По его оценке, доля офлайна — от 90 до 97 процентов. Теплов считает, что выход РЖД будет способствовать «проникновению онлайна».