10 апреля глава государства написал «Согласен» в ответ на просьбу врио губернатора Петербурга Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. Они считают, что проект отвечает требованиям майского указа и поможет развитию Санкт-Петербурга. Скоростная дорога сократит время в пути до двух часов, а пассажиропоток между двумя городами вырастет с 11 до 33 миллионов человек в год, утверждают авторы письма Путину. 

Что еще известно:

По данным «Ведомостей»стоимость проекта в документе не указана. В 2015 году РЖД рассчитывала, что стройка обойдется в 984,4 миллиарда рублей. Если перевести эту сумму в цены 2019 года, то стоимость дороги составит не менее 1,13 триллиона рублей и может еще увеличиться, уточнил газете партнер EY Дмитрий Ковалев.

В РЖД отказались от комментариев, в Минтрансе «Коммерсанту» не ответили. Представитель вице-премьера Максима Акимова сообщил, что «развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России находится в актуальной повестке». Заместитель губернатора Петербурга Евгений Елин подтвердил, что письмо к Путину готовилось.

Почему это важно: 

Первый участок высокоскоростной железной дороги планировали построить между Москвой и Нижним Новгородом, а затем продлить до Казани. В 2018 году президент усомнился в рентабельности строительства, а в марте 2019-го не поддержал проект, писал «Коммерсант». Тогда его пресс-секретарь Дмитрий Песков заявил, что окончательное решение по дороге пока не принято.

При этом между Москвой и Петербургом ходят скоростные поезда «Сапсан», которые перевозят примерно по 15 тысяч пассажиров в сутки. В течение 2018 года на них перевезли 5,5 миллиона человек.