Минтранс планирует разделить водителей на любителей и профессионалов
Подготовку водителей, которые не собираются заниматься профессионально перевозками, больше не будет считаться образовательным процессом. Им не придется изучать «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью движения». Например, заключение договора фрахтования, организацию таксомоторных перевозок или порядок перевозки грузов. Для получения прав по-прежнему нужно будет сдать экзамены в Госавтоинспекции.
Тем, кто хочет работать по найму на перевозках грузов или пассажиров, придется пройти дополнительную программу обучения. «Водителей-профессионалов» обучат «вождению во внештатных ситуациях», «вождению сочлененного и двухэтажного автобуса», а также «организации безопасности». Цена курсов — от 2,7 до 12,3 тысячи рублей.
Что еще известно:
Минтранс объясняет необходимость инициативы тем, что из-за «недостаточного профессионального мастерства» водителей грузовиков и автобусов в 2018 году произошло более 15,8 тысячи аварий.
Закон может вступить в силу через два года.
Почему это важно:
Закон может затронуть интересы более 1,3 миллиона человек, ежегодно получающих права, отмечает «Коммерсант». Через четыре года новые требования начнут распространяться и на водителей с действующими правами — им также надо будет пройти переподготовку.
Желающим использовать машину в личных целях получить права станет проще и дешевле. По словам разработчиков, инициатива поможет жителям России сэкономить 1,43 миллиарда рублей в год. Водители грузовиков, автобусов и такси, работая по найму, должны будут повысить квалификацию за свой счет.