В режиме direct mode, на который перешел экипаж перед посадкой, автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен, а ручной выпуск экипаж не произвел, установили в Росавиации. При этом скорость снижения была в пределах нормы — 287-296 километров в час.

Что еще известно:

Выяснилось, что капитан лайнера несколько раз перед ЧП пытался отклонить судно то вверх, то вниз с максимальным усилием. Чем это было вызвано, и было ли это нарушением, в РИА Новости не уточняют.

Катастрофа в Шереметьево:

5 мая самолет «Аэрофлота», вылетевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт вылета и совершил аварийную посадку. При приземлении лайнер ударился о полосу и загорелся. Погиб 41 человек из 78.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело. Среди официально рассматриваемых версий — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, неисправность самолета и неблагоприятные погодные условия.

РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к расследованию, писало, что следователи не исключают и недостатки в конструкции самолета Sukhoi Superjet 100.