Все новости

Новости

The Bell: «Аэрофлот» указал пилотам на рост числа жестких посадок за три месяца до катастрофы SSJ100

В январе 2019 года «Аэрофлот» предупреждал пилотов о росте числа жестких посадок, перечисляя причины и давая рекомендации, как их избежать, сообщает The Bell. В результате такой посадки самолета SSJ10 в мае погиб 41 человек в аэропорту Шереметьево

22 Май 2019 1:06

Служебную записку с подписью командира летного отряда SSJ100 «Аэрофлота» Олега Энгельса опубликовало издание Baza. Источник The Bell в компании подтвердил ее подлинность. Документ составили в январе 2019 года. Собеседник издания также отметил, что требования по предотвращению жестких посадок составляются для всех типов воздушных судов: «Это не ежедневная работа, но постоянная. Подобные документы касаются не только жестких посадок, но и любых отклонений». 

Что еще известно:

В документе говорится, что количество жестких посадок резко увеличилось. Пилоты игнорируют требования по предотвращению грубых посадок, указывает Энегельс. В числе причин грубых посадок он называет «понижение уровня автоматизации» при заходе на посадку, неправильный учет условий, позднее вмешательство командиров в работу вторых пилотов, а также отсутствие сигналов от второго пилота при ошибках командира. 

Почему это важно: 

По данным «Коммерсанта», Следственный комитет считает основной версией катастрофы в Шереметьево ошибку пилотов. В самолет попала молния, но к жесткой посадке и возгоранию привели действия летчиков, предположили следователи.

Первой из ошибок стало решение летчиков лететь через грозовой фронт. Также пилоты, попав в сложную ситуацию с отключением автоматики, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин. Кроме того, во время приземления члены экипажа продемонстрировали плохую подготовку, писала газета. Пилоты сначала не смогли правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем усугубили ситуацию с начавшимися отскоками. Они пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать его в посадочном положении. 

Агентство РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации писало, что пилоты заходили на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны и не выпущенными закрылками, что противоречит инструкции. «Аэрофлот» это опроверг.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Самолет авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100, сгоревший в аэропорту Шереметьево, перед происшествием заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны и не выпущенными закрылками, что противоречит инструкции
Недостатки в конструкции самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего 5 мая в Шереметьеве, рассматриваются как одна из причин аварии
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может порекомендовать Росавиации проверить качество подготовки пилотов «Аэрофлота». Это связано с катастрофой в аэропорту Шереметьево
Авиакомпания «Аэрофлот» опровергла сообщения о том, что экипаж самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево, нарушил инструкции при посадке, сообщает «Интерфакс». Ранее о том, что пилоты заходили на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны и не выпущенными закрылками писало РИА Новости со ссылкой на документ Росавиации