Подделки класса люкс продают в торговых центрах и на вещевых рынках. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 миллиардов рублей, из них 25 миллиардов — продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании. Чаще других товаров покупатели покупают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки.

Почему это важно:

Продолжающееся сокращение уровня доходов населения смещает потребительский спрос в сторону поиска возможности сэкономить, в том числе за счет покупки контрафактной продукции, пишет газета «Коммерсант». По данным Росстата, за первый квартал 2019 года реальные доходы россиян снизились на 2,3 процента. 

Что еще известно:

Опрошенные газетой управляющие не исключили, что подделки могут продаваться и в крупных торговых центрах Москвы. Такие товары есть не у крупных ритейлеров, а у продавцов, которые занимаются островной торговлей.

Из-за падения доходов населения продажи реплик модных брендов будут только расти, пишет газета. При этом продавцы будут работать в основном в интернете.