Крупнейший в мире дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» за время строительства подорожал в полтора раза
Контракт на строительство судна заключали на 7,95 миллиарда рублей в 2011 году, По данным источников газеты, если эту сумма не изменится, убыток Объединенной судостроительной компании (ОСК) от проекта составит четыре миллиарда. При этом известно, что ОСК в 2017 году получила от правительства на «Виктора Черномырдина» дополнительно 700 миллионов рублей для смягчения эффекта от девальвации рубля.
«Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат», — заявил «Ведомостям» представитель ОСК. Он отметил, что часть затрат компании уже компенсировали, но не уточнил, о каких суммах идет речь.
Строительство ледокола:
Ледокол планировали сдать в 2015 году, но затем сроки неоднократно переносились. Сроки сдвигали в том числе из-за ошибок в первоначальном проекте. Изначально ледокол строился на Балтийском заводе, с осени 2017 года его достраивают на Адмиралтейских верфях.
В ноябре 2018 году на «Викторе Черномырдине» произошел взрыв горючих паров, сгорела проводка и пострадала система управления котлами. Пожар нанес убытки примерно на 150 миллионов рублей и задержал строительство.
Почему это важно:
«Виктор Черномырдин» станет самым большим в мире неатомным ледоколом. Его длина — 147 метра, ширина — 29 метров, автономность плавания — 60 суток. Судно будет способно непрерывно двигаться во льдах толщиной до двух метров и выполнять ледокольные работы во льдах до трех метров.
Появления «Виктора Черномырдина» давно ждут, он должен заменить работающий с 1974 года в том числе на Севморпути ледокол «Ермак», пишут «Ведомости».