Участников митинга опрашивали пять интервьюеров-волонтеров, которые стояли в 50 метрах за рамками металлоискателей, они обращались к каждому седьмому проходящему. В исследовании приняли участие 399 человек, из их на вопросы ответили 306 человек.

Как заключают Архипова и Захаров, в митинге в основном участвовала молодежь до 33 лет. Большая часть пришедших (64 процента) — мужчины.

Что еще известно:

Основным источником информации о митинге служили социальные сети. 64 процента респондентов узнали об акции из Facebook, Instagram, Telegram, YouTube или «ВКонтакте». Значительный процент опрошенных — более половины — также пользовались различными интернет-изданиями. 

«Наш социологический опрос позволяет развеять некоторые устойчивые мифы о тех, кто выходит на протестные митинги и, в частности, пришел 10 августа на проспект Сахарова. Сухие цифры показывают, что это совсем не “понаехавшие” и не “школота”. Большинство участников не ощущают себя фриками или белыми воронами, а, наоборот, считают, что многие думают так же, как они. Наконец, превентивный эффект полицейских мер по разгону несогласованных акций ограничен – почти для половины опрошенных согласованность акций не является необходимым условием участия в них», — говорится в исследовании.

Почему это важно:

Ранее «Комсомольская правда», «Российская газета» и другие СМИ сообщали, что большинство участников московских митингов — приезжие. По данным опубликованного опроса Института инструментов политического анализа, на проспект Сахарова 10 августа пришло лишь 30 процентов москвичей. Неделей ранее полиция заявляла, что среди задержанных на несогласованном митинге 27 июля половина была «приехавших».

Протесты в Москве связаны с недопуском независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. 10 августа на проспекте Сахарова прошел согласованный митинг, в котором, по данным МВД по Москве, приняли участие 20 тысяч человек. «Белый счетчик» приводит статистику в три раза выше — до 60 тысяч человек.