Активистка из Ростова-на-Дону единственная в России ведет избирательную кампанию из-под домашнего ареста. Суд продлил ее арест до октября
За это время Шевченко пережила смерть 17-летней дочери, которая была в интернате для детей с особенностями развития, а также выдвинулась на выборы в Ростовскую городскую думу. Она единственная в России ведет избирательную кампанию из-под ареста. Коротко рассказываем историю активистки.
Член совета движения "Открытая Россия" Анастасия Шевченко удостоилась премии Фонда Бориса Немцова за смелость в отстаивании демократических ценностей.https://t.co/YP74Rr1v4l pic.twitter.com/NALGbQNocI
— Радио Свобода (@SvobodaRadio) June 13, 2019
Уголовное дело Шевченко:
В апреле 2017 года Генпрокуратура России признала нежелательными организациями британские и американские движения, которые связаны с бизнесменом Михаилом Ходорковским.
Отмечалось, что российской организации «Открытая Россия» среди них нет, однако в январе 2019 года член движения Анастасия Шевченко стала первой в России обвиняемой по делу об участии в нежелательных организациях. Ей вменяют участие в политических дебатах и организацию семинара для кандидатов в депутаты.
Смерть дочери:
На момент ареста, 23 января 2019 года, у Анастасии Шевченко было трое детей — сын и две дочери, одна из которых с особенностями развития. Суд не счел это достаточным основанием, чтобы смягчить меру пресечения или выпустить активистку под залог.
30 января старшая дочь Шевченко — та, что с особенностями развития, — попала в реанимацию с обструктивным бронхитом. Сначала активистка не могла попасть к дочери, но потом следователь дал ей разрешение поехать в больницу. 31 января девочка скончалась.
Выборы в гордуму:
В мае Шевченко решила баллотироваться в Ростовскую городскую думу вопреки домашнему аресту. Для россиян, находящегося в подобном положении, такая возможность появилась в 2015 году, благодаря решению Конституционного суда по жалобе московского депутата Константина Янкаускаса. В 2014 году Янкаускаса не допустили до выборов из-за ареста, что суд в итоге счел нарушением прав.
Друзья и единомышленники согласились помочь Шевченко вести избирательную кампанию. Они занимались подачей документов, сбором подписей, встречами с избирателями.
Чтобы пройти регистрацию, Шевченко нужно было собрать 141 подпись. Ее сторонники подали в территориальную избирательную комиссию 155. 23 из них комиссия признала недействительными и отказала в регистрации.
Команда активистки не согласна с решением комиссии и оспаривает его в суде. Последнее заседание суда назначено на 27 августа. Все это время предвыборная кампания не прекращается.