«Как в канализации, даже хуже». Жительница деревни в Новой Москве рассказала о тошноте и головных болях из-за запаха от пруда
«В последние три недели случилось очень сильное обострение: если раньше пахло чем-то тухлым, но замечали запах даже не все местные жители, то теперь запах, как в канализации, даже хуже. Люди, живущие рядом с прудом, вызывают скорую регулярно. Их тошнит. Мы живем немного дальше, у нас только головная боль», — сказала она.
По словам собеседницы, вонь чувствуется уже в поезде метро на подъезде к деревне. Жители пожаловались на ситуацию в МЧС, департамент природопользования, природоохранную прокуратуру. Представители ведомств взяли пробы воздуха, но так и не огласили результаты.
Что еще известно:
Быстрова опубликовала в группе «Коммунарка» во «ВКонтакте» фотографии результатов проверки Росприроднадзора, проведенной за счет жителей деревни. Согласно им, уровень концентрации сероводорода возле пруда превышен в 1000 раз, хлороводорода — в 35 раз, формальдегида — в 240 раз, аммиака — в 130 раз.
По словам Быстровой, жители Николо-Хованского винят в происходящем компании «Фудсити» и «Индиго», которые якобы сбрасывают отходы в пруд.
Депутат поселения Сосенское Елена Белозерова написала на своей странице в инстаграме, что 8 сентября с коллегами посетила территории «Индиго», «Фудсити», а также центр сортировки отходов «ВиваТранс».
По ее словам, «ВиваТранс» сваливает мусор на землю, он гниет, а фильтрат стекает в ближайший овраг за забором, откуда попадает в грунтовые воды и далее в реку, пруды и колодцы. В «Фудсити» похожая ситуация, только там свалка гниющих продуктов.
В «Индиго» Белозерова нашла канаву, куда брошеный через дорогу шланг, сливал канализационные стоки с территориии ООО «Хорда».
«Да, следов, где могут сливать отходы химпроизводств, мы не нашли, но других предостаточно. Как компетентные надзорные органы не видят то, что без труда обнаружили обыватели? К чему бесконечные совещания с участием всех, кроме непосредственно пострадавших от экогеноцида, когда причины лежат на поверхности, а решать их никто не торопится или, скорее всего, не заинтересован?», — написала она.