Среди людей, упомянутых в статье «Олигархи как меценаты в США представляют более мягкий образ России», — президент холдинга «Интеррос» Владимир Потанин, владелец «Новатека» Леонид Михельсон, владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров, председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг, председатель совета директоров «Альфа-банка» Петр Авен и руководитель банка ВТБ Андрей Костин.

Во что вкладывают олигархи:

Потанин — член правления Музея Гуггенхайм с 2002 года. По данным The New York Times, он вложил 6,45 миллиона долларов в Кеннеди-центр в Вашингтоне. Часть этих денег ушла на создание «Русского лаунжа» — пространства для деловых встреч с «уникальным взглядом на Россию с отходом от традиционных клише», как указано на сайте фонда Потанина. Бизнесмен также профинансировал выставку русской культуры «Russia!», на открытии которой выступал президент России Владимир Путин.

Михельсон помог провести выставку российского современного искусства в Новом музее на Манхэттене, Прохоров пожертвовал миллион долларов на программу культурного обмена «TransCultural Express: American and Russian Arts Today».

Вексельберг вложился в Форт-Росс — исторический парк в Калифорнии, посвященный русской крепости. На подписании соглашения о финансировании форта был бывший тогда губернатором Калифорнии Арнольд Шварценеггер и занимавший должность президента России Дмитрий Медведев. Среди других организаций, которые получали деньги от Вексельберга — Линкольн-Центр, Карнеги-холл и Нью-Йоркский музей современного искусства.

Зачем они это делают:

Некоторые эксперты, опрошенные The New York Times, считают, что так бизнесмены делают своеобразный комплимент Путину. «Вы покровительствуете культуре, чтобы избежать более жестких требований Кремля», — объяснил аналитик Atlantic Council Андерс Аслунд. При этом представители Авена и Костина утверждают, что вложение денег в искусство за рубежом никак не диктуется российским правительством.

В публикации газеты также отмечается, что олигархи могут финансировать русскую культуру в США, чтобы Россия ассоциировалась именно с ней, а не с военными действиями по отношению к другим странам. «Путин хочет, чтобы западная публика, когда думает о России, думала о Пушкине, Толстом, Чайковском. Чего он не хочет, так это того, чтобы она думала о действиях его режима, который начинает войну с ближайшими соседями», — заявил газете эксперт Henry Jackson Society Эндрю Фоксолл.