Издание существует на базе платформы «Большой музей», дающей музеям возможность быстро конструировать собственные сайты, публиковать коллекции в разных форматах и привлекать новую аудиторию.

Главным редактором издания стал Артем Галустян, работавший продюсером спецпроектов ИД «Коммерсант». Редакционный директор — бывший главред Hopes&Fears, «Секрета фирмы» и редакционный директор LookAtMedia Николай Кононов. За спецпроекты отвечает Лана Гоготишвили, ранее работавшая в «Таких делах».

Из письма к читателям:

«Музеи — не то, чем кажутся. Они меняются быстрее, чем мы думаем. Музеи не просто показывают экспонаты, а погружают в неизвестную реальность и заставляют переживать новый опыт. Музеи выходят за пределы своих стен, устраивают экспедиции, учатся работать с трудным прошлым, примирять, спорить, объединять. Что это значит? Мы находим в коллекциях и архивах редкие материалы и создаём на их основе важные истории. Собираем прямо на сайте тематические выставки из экспонатов разных музеев. Показываем частные коллекции и говорим о явлениях, осмысленных наукой, но еще не попавших в музеи. Все это мы делаем в разных жанрах и форматах».

Уже сейчас на «Большом музее» можно прочитать, как цензоры в разные времена прикрывали произведения искусства, каким природным приметам доверяли и продолжают доверять метеорологи, почему Александр Дейнека переименовал картину «После душа» в «После боя», а также чем занимались скучающие следователи в годы Большого террора.