Комиссия рассмотрела несколько вариантов ужесточения ответственности за превышение скорости на дорогах, рассказал Акимов. Среди них — повышение штрафов. Эти меры могут быть представлены в правительство уже в следующем году. Также, возможно, полномочия по снижению порога передадут на региональный уровень. 

По словам Акимова, если идею поддержат, то сначала будут организованы пилотные зоны. «Мы внесем предложения о том, что такое право будет предоставлено либо городам федерального значения, либо городам-миллионникам, либо столицам субъектов федераций, а может — всем городским поселениям, право понижать такой скоростной порог для отдельных режимов. Мы посмотрим на результаты», — сказал он. 

Почему это важно:

Согласно подсчетам, на которые ссылается вице-премьер, в год снижение нештрафуемого порога только в городах позволит спасти жизни более 1,6 тысячи людей.

Что еще известно:

Штрафы за превышение скорости более чем на 10 километров в час существовали до сентября 2013 года, после чего порог увеличили вдвое. В 2019 году премьер-министр Дмитрий Медведев дважды поручалпроработать вопрос о целесообразности возврата к предыдущим нормам.

Урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман в комментарии «Снобу» назвал существующий порядок глупостью. «Получается такой элемент правового нигилизма: правила вроде бы есть, но чуть-чуть нарушать можно. Казалось бы, совсем небольшой пункт, но это ставит под удар многие правила дорожного движения и их нормативную базу», — сказал он. 

Даже 10 километров в час — очень большая погрешность, считает он и ссылается на мировую практику, где, по его словам, есть примеры, когда нештрафуемый порог — один или три километра в час.

Поэтапное введение нового допустимого порога Гершман назвал странным решением. По его словам, это может привести к путаннице и сыграть против хорошей инициативы. Мягкие способы перехода приходится искать из-за того, что «у нас слишком долго было это безобразие», отметил он.