Фото: Пресс-служба КЧС МВД РК/ТАСС
Фото: Пресс-служба КЧС МВД РК/ТАСС

Обновление: МВД Казахстана уточнило, что всего при крушении самолета Bek Air погибли 12 человек, пострадали 49. 28 декабря в стране объявили днем траура.

Лайнер выполнял перелет по маршруту Алма-Ата — Нур-Султан. При взлете самолет потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажную постройку. Авария произошла в районе жилого сектора, говорится на сайте комитета по чрезвычайным ситуациям МВД страны. Возгорания и взрыва после крушения не последовало.

По последним данным медиков, 15 человек погибли. Власти опубликовали имена семи из них. Еще 66 человек пострадали, включая восьмерых детей. 12 пострадавших поступили в больницы в крайне тяжелом состоянии. Россиян на борту не было, уточнили в генконсульстве России в Алма-Ате. Спасатели и медики продолжают работу на месте крушения. Идет эвакуация. 

 

О причинах аварии пока не говорят. Для расследования создана специальная правительственная комиссия. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, а также его предшественник Нурсултан Назарбаев выразили соболезнования в связи со случившемся. 

Что еще известно:

Bek Air начал работать в 1999 году и выполнял VIP-рейсы, сообщается на его сайте. Однако сейчас компания — первый в Казахстане лоукостер, который совершает внутренние, а также международные перелеты — в Москву, Петербург, страны СНГ, ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай. До выяснения обстоятельств происшествия деятельность перевозчика приостановлена

Рейс выполнял лайнер Fokker 100, которых всего у авиакомпании Bek Air семь штук. Эту модель среднемагистрального пассажирского самолета разработала одноименная нидерландская фирма. Их производство прекратилось в 1997 году после банкоротства производителя. По словам источника РИА Новости, полеты Fokker-100 приостановлены в Казахстане. В России такие самолеты не используются. 

Подготовила Ольга Морозова