Услышав диагноз экс-заключенного, врач потребовала от него немедленно отойти от стола. «У нас таких нет. Вы тут сейчас всех перезаражаете!» — крикнула терапевт и направилась в регистратуру. После этого она заявила, что Каргапольцева и ее муж «наверняка сами СПИДом болеют, раз с такими работают», а «этот пускай быстрее умрет».

Что еще известно:

Мужчина, по словам Каргапольцевой, узнал о своем статусе в колонии. После освобождения он остался почти без лекарств — препараты закончатся через две недели. У экс-заключенного нет места постоянной регистрации, поэтому члены ОНК отправили его в местную поликлинику, чтобы узнать, как получать терапию по временной. Сейчас общественники договорились с краевым СПИД-центром: они будут получать лекарства для мужчины по доверенности и отправлять их в Ныроб.

Реакция властей:

После инцидента министр здравоохранения Пермского края Оксана Мелехова сообщила о проверке в отношении терапевта из Ныроба. Чиновница напомнила, что разглашение диагноза пациента подпадает под закон «Об основах охраны здоровья граждан». Диагноз — врачебная тайна, которую нельзя разглашать без согласия пациента за исключением некоторых случаев. За нарушение предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.