Прокуратура считает, что приговор подлежит пересмотру по части снижения сроков за участие в террористическом сообществе Чернову (приговорен к 14 годам колонии строгого режима) и Иванкину (приговорен к 13 годам колонии строгого режима), и уточнении целей преступления по статье за сбыт наркотиков им же, а также Михаилу Кулькову.

Отмечается, что государственный обвинитель Сергей Семеренко, запрашивая сроки фигурантам 26 декабря, просил применить к Чернову и Иванкину смягчающие обстоятельства — по его мнению, суд не учел их признательные показания по время предварительного следствия. С учетом смягчающих обстоятельстве Чернову он просил назначить 6,6 лет лишения свободы (что укладывается в максимальный порог наказания при их наличии), а Иванкину — девять лет (это больше, чем две трети от максимального наказания).

Теперь Семеренко обратил внимание, что при смягчающих обстоятельствах срок наказания не может превышать двух третей от максимального (10 лет) — то есть не должен превышать шесть лет и восемь месяцев. Суд, принимая решение, это не учел, назначив Иванкину девять лет лишения свободы по статье за участие в террористическом сообществе.

Таким образом, срок Чернова в норму укладывается, при при этом в приговоре указано, что в отношении Чернова учитывались смягчающие обстоятельства, и прокуратура попросила еще раз их учесть.

Что еще известно:

Адвокат Иванкина Константин Карташов назвал прошение прокуратуры «попыткой впихнуть в приговор признательные показания, которые суд проигнорировал и, вопреки требованиям закона, не дал им оценки».

Что важно знать:

10 февраля в Пензе суд приговорил семерых фигурантов дела «Сети» к срокам от шести до 18 лет колонии. 21 февраля «Медуза» опубликовала материал, в котором сообщалось, что фигуранты дела «Сети» могут быть причастны к исчезновению Екатерины Левченко и к убийству жителя Пензы Артема Дорофеева, пропавших в марте 2017 года. Труп Дорофеева нашли в рязанском лесу. По факту убийства Левченко возбудили уголовное дело, позднее предположительно ее останки обнаружили в том же лесу.

В СИЗО фигурантов дела «Сети» допрашивали как свидетелей по делу об убийстве, обвинение никому из них не предъявили.