Александр Горчилин: «Все тексты, с которыми сталкиваюсь, так или иначе оставляют свой отпечаток»
Художественный руководитель проекта «Неснятые сценарии» Александр Горчилин назвал тексты, которые повлияли его личность, а также поделился несколькими идеями фильмов, которые когда-то были задуманы, но так и не сняты. Об этом сообщает BURO.
Среди важных для Горчилина произведений — «Герой нашего времени» и «Демон» Лермонтова, роман режиссера Пьера Паоло Пазолини «Шпана», «Сон смешного человека» Достоевского, произведения Гессе и Манна.
Рассуждая о неродившихся фильмах, режиссер перечислил несколько картин, которые ему хотелось бы увидеть. Это кинолента Стэнли Кубрика о Наполеоне и «Мастер и Маргарита» Федерико Феллини и Элема Климова.
«По задумке Феллини отводилась часть про Иешуа, а Климову — Московская, про Мастера и Маргариту. Еще Маяковский написал не один сценарий, у него есть тексты к немым фильмам, которые выглядят как описания раскадровки, но это так, лирическое отступление», — поделился Горчилин.
Однако на вопрос о том, с кем из великих кинематографистов режиссеру хотелось бы поговорить лично, он ответил, что не стал бы беседовать ни с кем. Все ради того, чтобы держать дистанцию и сохранять магию фильмов.
«Неснятые сценарии» — это серия читок, театральный проект центра «Зотов». Он посвящен текстам, которые так и не получили экранизацию. В каждой читке принимает участие новая команда, создающая аудиоверсию фильмов, при этом работая только со светом, звуком и игрой актеров.
Александр Горчилин стал известен в подростковом возрасте благодаря съемкам в телесериале «Папины дочки». Его кинорежиссерский дебют состоялся в 2018 году, когда вышел полнометражный фильм «Кислота».