Все новости

Чиновники Набережных Челнов потребовали от школ выяснить, сколько учеников подписаны на «деструктивные» паблики. Среди них — «Душа пацана» и «Команда Навального Казань»

Власти Набережных Челнов потребовали от школ подсчитать, сколько учеников подписаны на «деструктивные» группы в соцсетях, сообщают «Медиазона» и «Волга. МБХ медиа» со ссылкой на копию письма, поступившего в 29 школ и гимназий города

16 декабря 2020 19:14

В документе говорится, что до 17 декабря нужно отправить заполненную таблицу с номером школы, количеством «выявленных несовершеннолетних», ссылками на группы, в которых те состоят, а также уведомить о «планируемых профилактических мерах воздействия». К письму прилагается список из 55 «деструктивных» групп в соцсети «ВКонтакте», объединенных по четырем категориям:

  • «пропаганда нетрадиционного ислама», в том числе «Счастье в Исламе», «Жены арестованных мусульман»;
  • «националистические», включая «Тесак — фан-сообщество», «Русские против Путина» и «Русские против самозванца»;
  • «хулиганские» — «Челнинский модник», «Душа пацана» и другие;
  • «политические»: «Он нам не Царь!», ФБК, «Команда Навального Казань», «Денег нет, но вы держитесь!» и другие.

Независимый профсоюз «Альянс учителей» назвал требование чиновников незаконным и призвал педагогов не исполнять его. Представитель организации Раушан Валиуллин считает, что дети не являются угрозой безопасности государства, а учителя не обязаны вести полицейский надзор.

«Разве можно будет вести основанную на доверии и взаимном уважении педагогическую работу, если мой воспитанник будет опасаться, что после занятий я пойду искать что-нибудь запрещенное в его социальных сетях, чтобы сдать эту информацию силовикам?», — сказал Валиуллин. По подсчетам активиста, для проверки по запросу чиновников подписок 25 школьников классному руководителю нужно сделать 1375 поисковых запросов.

Что еще известно:

В свойствах файла со списком «деструктивных» групп журналисты обнаружили, что он был создан Алиной А. Тищенко. В независимом профсоюзе «Альянс учителей» предполагают, что это сотрудница управления информационной политики исполнительного комитета Набережных Челнов. «Медиазона» попыталась с ней связаться, но после первого звонка та перестала отвечать.

Отправителем документа указана Татьяна Бросалина, заведующая сектором воспитания и дополнительного образования детей управления образования города. Сама Бросалина подтвердила журналистам, что отправляла письмо, однако инициатива, по ее словам, принадлежала антитеррористической комиссии Татарстана, где согласовывали список пабликов. В ходе мониторинга учителя выясняют количество школьников, подписанных на «деструктивные» группы, но не собирают их персональные данные, утверждает чиновница.

В ответ на вопрос, почему в списке оказались политические паблики, Бросалина заявила: «Это в рамках профилактической работы, здесь ничего такого нет. Тут разговор абсолютно не про политику. Никакие права и свободы ребенка не нарушаются».

В июле президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании антитеррористической комиссии республики анонсировал создание отдела мониторинга социальных сетей — для противодействия терроризму в интернете.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

Читайте также
Мария Володина

В Красноярске сотрудники ФСБ пришли в дом к 14-летней школьнице с обыском и увезли ее в психоневрологический диспансер, сообщает глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков. По словам сестры девочки Дарьи Глинской, поводом для этого стала подписка на группы о «Колумбайне» во «ВКонтакте». Местный телеканал «ТВК Красноярск» со ссылкой на источники в правоохранительных органах утверждает, что подобным образом в психдиспансере оказались еще восемь школьников

Анна Алексеева
Антропологи из исследовательской группы «Мониторинг актуального фольклора» внедрились в «группы смерти» и в течение 10 месяцев наблюдали за их жизнью
Александра Бочавер
Почему многие взрослые не считают проблемой агрессивное поведение в Сети, нужны ли радикальные меры для контроля поведения интернет-пользователей, как научить детей распознавать опасность в виртуальном пространстве — об этом говорили участники конференции «Агрессия реальная и виртуальная: защита детей от новых форм психологического насилия»