Праведную задержали вечером 2 февраля в районе улицы Петровка и посадили в автозак с еще 28 задержанными. Сам она утверждает, что не участвовала в протестах. К часу ночи 3 февраля их доставили в ОВД Тропарево-Никулино, где отобрали паспорта и телефоны.

В отделе полиции правоохранители не представлялись, задержанных несколько раз допрашивали и не давали им спать, рассказала Праведная. По ее словам, в четыре часа утра по факту задержания ее допросил полицейский, затем как свидетеля по уголовному делу о нарушении санитарно-эпидемиологических правил — следователи. Они же просили экс-корреспондентку «Сноба» сообщить о ее аккаунтах в соцсетях. После этого Праведную привели в кабинет, как она предполагает, к сотруднице Центра «Э», которая снимала паспорта задержанных на личный телефон, а также показала журналистке фотографии из ее соцсетей.

Днем 3 февраля журналистку и еще 25 человек снова завели в автобус и доставили к Никулинскому суду. Там, 7-8 человек, у которых не было московской прописки, как рассказала Праведная, пересадили в автозак, где уже находились около 15 человек из ОВД Очаково-Матвеевское. У них полиция телефоны отбирать не стала, поэтому с помощью мессенджера экс-корреспондентке «Сноба» удалось связаться с бывшими коллегами.

«В первый день (3 февраля) мое дело не рассмотрели. Таких же "счастливчиков" было еще семеро — все из ОВД Тропарево-Никулино, и двое из Очаково-Матвеевского. Нас повезли спать в разные ОВД — меня и троих девушек в Солнцево, остальных — в Переделкино. Ночевали мы в камерах, на нарах без одеял. Личные вещи и шнурки отобрали, у меня с шубы срезали кулиску», — сообщила бывшая корреспондентка «Сноба».

Что еще известно:

4 февраля Праведную и еще нескольких задержанных снова доставили в ОВД Тропарево-Никулино, где под предлогом исправлений ее просили подписать административный протокол об участии в митинге, повлекшем создание помех работе транспорта (часть 6.1 статьи 20.2 КоАП). В документе (есть в распоряжении «Сноба») говорится, что бывшая корреспондентка издания была задержана 3 февраля в 00:10 в Дмитровском переулке, где в группе еще 500 человек скандировала «Позор» и «Свободу Навальному».

«Это неправда, поэтому я подписывать (протокол — прим. "Сноб") отказалась. Привели понятых — я просила, чтобы они назвали свои фамилии, но сотрудник с жетоном 020677 мне нахамил. Я требовала, чтоб мне дали право на звонок. А он издевался, что я веду себя как в американских блокбастерах», — заявила Праведная.

К четырем часам дня задержанных во второй раз привезли к Никулинскому суду на автозаке. К восьми вечера Праведную позвали в здание, где ее отпустили под обязательство о явке на заседание 11 февраля. Только после этого ей вернули телефон.

Корреспонденты «Сноба» спросили у члена Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Евы Меркачевой, связано ли решение суда в отношении Праведной с тем, что спецприемники переполнены.

«Очень хочется верить, что у нас такой прогресс пошел, потому что все действительно переполнено, и уже центр временной изоляции иностранных граждан (спецприемник в Сахарово — прим. "Сноб"), куда свозили людей административно арестованных в последнее время, полностью забит, там тысяча человек», — заявила общественница.

По словам Меркачевой, члены ОНК уже просили суды при аресте предоставлять отсрочку исполнения наказания, чтобы отправить людей в спецприемники, когда появятся свободные места.

Что важно знать:

После акций в Москве в поддержку политика Алексея Навального отправленные отбывать административный арест люди жаловались, что им приходилось по несколько часов проводить в автозаках в ожидании очереди в переполненные спецприемники.

Асхад Бзегежев и Ольга Морозова при участии Анастасии Глухих

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь