ФАС получила более 300 жалоб на «Яндекс.Такси»
Сервис обвинили в нарушениях, связанных с завышением цен и блокировкой водителей
Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения у сервиса «Яндекс.Такси». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Петра Иванова, заместителя руководителя ФАС.
По словам Иванова, в 2023 году на агрегатор такси поступило более 300 жалоб. Клиенты сервиса недовольны завышением цен. Также нарушения связаны с блокировкой водителей и пассажиров.
ФАС направила компании письмо с требованием уточнить в документах правила пользования сервисом и меры, которые принимаются против нарушителей.
«Яндекс.Такси» взимает с перевозчиков комиссию около 28%. Федеральная антимонопольная служба требует снижения платы до конкурентного уровня. Иванов отметил, что компания не раскрывает алгоритм ценообразования услуг.
В прошлом году ФАС признала сервис «Яндекса» доминирующим на российском рынке такси. При этом принять меры в отношении агрегатора власти не могут из-за моратория на проверки для IТ-компаний, введенного в 2022 году. Он действует до 31 декабря.