«Я приняла дополнительные меры безопасности и уехала из Дагестана на время. Так как я не получила решения об отказе в возбуждении уголовного дела, я не могу подавать (заявление, чтобы оспорить решение — прим. "Сноб") в прокуратуру, в МВД по республике», — рассказала она корреспонденту издания. О том, что журналистке отказали в возбуждении уголовного дела за недостаточностью оснований, но она не получила от полиции официального уведомления, писал «Даптар».

Ранее Анохина рассказала, что 22 июля неизвестный мужчина, представившийся Далгатом Умахановым, позвонил ей и заявил, что получил «указание разобраться со всеми феминистками». На предложение журналистки встретиться в Махачкале у Советского райотдела полиции, он начал угрожать ей убийством и сказал, что начальник этого отдела его родственник.

За несколько дней до звонка с угрозами Анохина анонсировала запуск группы экстренной помощи женщинам, пострадавших от домашнего насилия.

Что еще известно:

Запись телефонного разговора главред «Даптара» опубликовала в фейсбуке и передала следователю вместе с номером звонившего. Анохина также переслала ее в мессенджере угрожавшему. Тогда владелец номера, по данным приложения «Гетконтакт» его зовут Рашид Абдулмуслимов, снова связался с ней.

«Уже другим голосом он сказал, что это не он, он не знает, как такое могло случиться, потому что в это время он находился в дороге, ехал из Москвы в Махачкалу. Но я не знаю программы, которые бы позволили заходить другим людям с твоего номера», — рассказала журналистка.

25 июля пресс-служба МВД заявила о начале проверки по обращению Анохиной. По данным «Даптара», разбирательство было непродолжительным, и где в момент звонка находился телефон так и не установили.

«Система защищает своих. Волокитят мое достаточно простое дело, где есть аудиозапись, определившийся номер телефона и владелец телефона. <...> Но такая волокита дела и его (звонившего — прим. "Сноб") искренняя радость от упоминания Советского РОВД, уверенность, что ему закон не сделает ровным счетом ничего, это очень типичная история», — считает Анохина.