Мантуров сообщил, что предварительно оплаченные заказы компонентов для самолета МС-21 заморожены и временно не поставляются в Россию. Такую меру иностранные производители приняли к поставке всех компонентов «в рамках [российской] международной кооперации». По словам Мантурова, «нет никаких объяснений» решения зарубежных поставщиков. 

Что важно знать: 

Серийное производство импортозамещенного лайнера МС-21 отложили до 2024 года, подчеркнул министр промышленности и торговли. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поставит в эксплуатацию два МС-21, ранее планировалось поставка четырех самолетов этой модели в Россию. 

Сроки ввода МС-21 в коммерческую эксплуатацию неоднократно переносились. Она должна была состояться еще в 2016-м, однако осуществлению этого процесса мешали санкции. В 2021-м в корпорации «Иркут» заявляли, что лайнер с российскими двигателями ПД-14 планируется сертифицировать до конца 2022 года, отмечает РБК. 

Каких моделей самолетов коснутся ограничения: 

Мантуров также рассказал о российском самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Он заявил, что у ОАК хватает иностранных запчастей для продолжения производства самолетов этой модели. Ее  импортозамещенную версию планируют сертифицировать в 2023 году. Поставки в российские компании начнутся уже в 2024-м. 

По словам политика, Россия готова работать над производством самолетов совместно с «дружественными» странами. Однако основную часть в замене комплектующих частей самолетов, которые ранее поставляли зарубежные компании, по словам Мантурова, Россия должна произвести самостоятельно.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь