Компании AIport и Turing Post исследовали четыре модели искусственного интеллекта, изучающих разные поколения: бумеров, иксов, миллениалов и зумеров. Результаты работы опубликованы на China.com.

В эксперименте исследовались 1200 изображений, сгенерированных ИИ, по пяти ключевым сферам жизни каждого поколения — межличностные отношения, работа, образ жизни, потребительские привычки и идентичность. Выяснилось, что нейросеть изображает больше мужчин на картинках с иксами и бумерами, а среди миллениалов и зумеров — наоборот, женщин.

Нейросети показали бумеров меланхоличными и погруженными в себя. Зумеры на картинках изображаются в ярких и детализированных сценах, что визуально делает их самым уникальным поколением в эксперименте.

Выяснилось, что хуже всего искусственный интеллект понимает иксов. Кроме их любви к фланелевым рубашкам, технология больше ничего не выявила.

Неожиданным общим признаком для трех из четырех поколений, по мнению нейросетей, стала любовь к пиву. Искусственный интеллект неизменно показывал напиток на 34% генерируемых изображений. Исследователи сделали вывод, что эта привычка выходит за рамки поколений и культурных границ.

Полученные изображения доказали, что нейросети отражают, а иногда искажают социальные стереотипы. Также эксперимент дал представление о том, как ИИ объясняет различия между поколениями.

Подготовила Александра Копылова