Исследование: 43% россиян признались, что блогеры способны влиять на их поведение
Почти половина россиян готова прислушиваться к мнению блогеров при выборе одежды, хобби и мест для путешествий. Результатами исследования «Снобом» со поделились аналитики платформы VK Клипы и сервиса Anketolog.ru.
43% респондентов заявили, что блогеры способны влиять на их поведение. 36% опрошенных напротив считают, что их образ жизни не зависит от мнения инфлюенсеров, а 21% затруднились ответить.
Самым важным качеством блогера, по мнению большинства, оказалось умение вежливо общаться с аудиторией и желание отвечать на комментарии. Этот аспект важен для 45% человек. 43% опрошенных отметили, что для формирования позитивного образа имеет значение образ жизни инфлюенсера — он должен быть близок зрителям. Авторская подача контента имеет значение для 38% респондентов.
Для 43% россиян имеет значение возраст блогера, при этом по 15% человек испытывают доверие к инфлюенсерам старше или младше по возрасту. Большее расположение к ровесникам лишь у 13%.
Самый высокий кредит доверия у авторов тематики хобби и увлечения. К ним прислушиваются 44% респондентов. 40% нравятся блогеры, которые делают развлекательный и юмористический контент, 27% опрошенных делают выбор в пользу авторов новостного контента. Примерно каждый пятый зритель прислушивается к блогерам из сферы психологии, столько же — из сферы экономики и финансов, 16% — из сферы политики. Только 15% доверяют бьюти-блогерам и 14% — авторам автомобильной тематики.
Самым популярным форматом подачи контента оказались короткие ролики — их каждый день смотрят 65% россиян. 22% опрошенных делают это несколько раз в неделю, 4% — один раз, и 9% уделяют таким видео реже раза в неделю.
18% опрошенных с интересом относятся к экспериментам блогеров в генерации контента с помощью нейросетей. 40% выразили нейтральное отношение, 27% — негативное, а 15% затруднились ответить.