Для 59% россиян важно хорошо выглядеть на корпоративе не ради одобрения коллег, а для ощущения уверенности в себе. Исследование провели аналитики ювелирного бренда Sokolov и ведущего ритейлера Lamoda — результатами опроса они поделились со «Снобом».

Оказалось, что большинство вовсе не любит вечеринки с коллегами — в их пользу высказались только 45% опрошенных. Мужчины более склонны пропускать корпоративы — 21% респондентов сказали, что никогда не ходят на них. Среди женщин таковых всего 4%. В плане организации лучшим вариантом для корпоратива оказался фуршет с вечеринкой, при этом для россиян важны хорошая музыка, танцы и вкусная еда. 

Подбирая наряд для вечеринки, 16% россиян хотят впечатлить коллег противоположного пола, а 8% учитывают конкуренцию с коллегами своего пола. Женщины зачастую воспринимают корпоратив как возможность обновить гардероб — 39% респонденток подбирают новый образ специально для праздника, а 49% обновляют наряд, если чувствуют такую необходимость. Среди мужчин 45% предпочитают носить уже имеющиеся вещи, и только 19% считают корпоратив поводом для покупки новых вещей или украшений.

52% россиянок для корпоративов выбирают коктейльные и вечерние платья, а каждая третья покупает блузки и юбки. Четверть мужчин надевает на такие мероприятия брюки и рубашки, а 15% предпочитают приходить на вечеринки в спортивных костюмах и прочей одежде для активного отдыха.

Среди представителей обоих полов 55% дополняют наряды аксессуарами. 62% мужчин стараются подбирать их по праздничную одежду, а женщины покупают то, что в дальнейшем можно носить в повседневной жизни.

Большинство респондентов не желают тратить много денег на новогодний образ. 42% выделяют сумму от 5 000 до 10 000 рублей, а 40% готовы уложиться в 5 000 рублей. Всего 7% планируют потратить от 10 000 до 15 000 рублей, и только 5% — от 15 000 до 20 000 рублей. Среди мужчин 46% укладываются в 5 000 рублей, тогда как женщины чаще допускают расходы более 10 000 рублей.

В ноябре и декабря по сравнению с сентябрем-октябрем на Lamoda женщины активно стали покупать платья (+98%), жакеты (33%), туфли (+37%), бижутери. (+49%). Среди мужчин за этот же период в количестве проданных единиц приросли пиджаки (+47%), жилеты (+43%), бабочки (+87%) и галстуки (+38%).