Исследование: картину «Девушка с флейтой» написал не Вермеер
Полотно изучили под микроскопом и проверили химический состав картины
Национальная художественная галерея США выяснила, что находящаяся в ее коллекции картина «Девушка с флейтой» не принадлежит кисти нидерландского художника Яна Вермеера. Об этом пишет The Washington Post и The Art Newspaper.
Галерея провела исследование во время локдауна. Полотно изучали с помощью микроскопа, а также с использованием более сложных методов, как рентгенофлуоресцентный анализ, который выявил химический состав картины.
По словам исследователей, «Девушке с флейтой» недостает вермееровских «качества и точности». Также отличаются методы смешения и нанесения краски на полотно, работа с тенями и текстурой краски. На картине можно заметить несвойственные для метода Вермеера пятна под носом и в районе скул.
Личность автора «Девушки с флейтой» установить не удалось. Как полагают в галерее, он был связан с Вермеером — это мог быть ученик, подмастерье, художник-любитель или член семьи голландского живописца. В числе кандидатов — одна из дочерей Вермеера Мария. Ряд исследователей убежден, что она была весьма одаренной художницей.
В музее считают, что автор картины был близко знаком с методами работы Вермеера, но так и не смог овладеть ими в совершенстве.
Исследователи также ставят под сомнение сложившуюся теорию, что голландский художник был гением-одиночкой. Предполагается, что существовала мастерская Вермеера — круг его учеников и работавших с ним других мастеров.
Что еще известно:
«Девушку с флейтой» изучали совместно с другим полотном Вермеера — «Девушкой в красной шляпе». Ее аутентичность подтвердили в августе. Как предполагают исследователи, именно эта работа послужила примером для автора полотна, чье происхождение подтвердить не удалось.
Кроме того, подлинниками признали картины «Дама, пишущая письмо» и «Женщина, державшая весы».
Что важно знать:
Ян Вермеер один из наиболее прославленных художников Золотого века голландской живописи. До наших дней дошли около 35 картин художника. Принято считать, что в год он писал лишь по два полотна.