Фото: Brian Yurasits / Unsplash

Примерно каждый третий (23%) российский бизнес транслировал в своих коммуникациях псевдозеленую повестку для создания позитивного имиджа. К таким выводам пришел комитет по устойчивому развитию АРИР на основе проведенного опроса. 

Гринвошинг позволил 25% компаний увеличить доход, еще 17% удалось улучшить репутацию бизнеса. Тем не менее подавляющая часть опрошенных (75%) признает, что гринвошинг или не меняет положения дел, или ведет к негативным последствиям. Так, притворяясь экологичными, 25% респондентов понесли репутационный ущерб, 8% — финансовый, а 42% не увидели никакого эффекта.

Согласно совместному исследованию АРИР и компании «Собиратор», большинство (83%) экологически активной аудитории знает о гринвошинге. Респонденты рассказали, что сталкиваются с псевдозеленой повесткой чаще, чем раз в месяц. В 92% случаев это явление встречается покупателям в офлайн-магазинах.

Представители бизнеса подчеркивают, что бороться с гринвошингом помогает эко-осведомленность, а также консультации профильных экспертов. Между тем потребители настроены категоричнее: 59% опрошенных считают, что проблема гринвошинга должна решаться на государственном уровне.

Гринвошинг — дезинформация, распространяемая организацией для создания имиджа экологически ответственного бизнеса. Компания позиционирует бизнес как экологичный, однако не имеет для этого достаточных оснований.