Ювелирный бренд Sokolov и онлайн-платформа hh.ru провели исследование, чтобы выяснить, сколько мужчины готовы потратить на украшения для своих возлюбленных и где в России наблюдается самая высокая щедрость. Результаты исследования оказались в распоряжении «Сноба». 

Где тратят больше, а где меньше

Аналитики сопоставили медианные зарплаты по данным hh.ru и суммы, которые мужчины в разных регионах России оставляют в магазинах сети Sokolov. В итоге лидером стал Калининград, где на украшения тратят 26,3% дохода. Волгоград занял вторую строчку с показателем 24,2%, а Саратов — третью (21,5%). В топ-5 также попали Краснодар (20,4%) и Ростов-на-Дону (20,3%).

Меньше всего средств на женские украшения выделяют в Омске — 11,3% от средней зарплаты. В Уфе этот показатель составил 12%, в Перми — 12,7%. Среди других городов с низкими тратами оказались Тюмень (14%) и Москва (14,5%). Средний показатель по стране составляет 20%.

Кто из специалистов тратит больше

Значительную часть зарплаты на подарки для женщин выделяют операторы колл-центров (26,2%), актеры (24,9%) и охранники (24,6%). Официанты, научные сотрудники и юристы расходуют около 19%. Полицейские и дизайнеры отводят на украшения 16,7% заработка, архитекторы — 11,7%. Замыкают топ-10 монтажники, которые тратят 10%.

Минимальные расходы у IT-специалистов: DevOps-инженеры выделяют на такие покупки 4,7% дохода, системные аналитики — 6,5%, а дата-сайентисты — 5%.

Что покупают чаще всего

По данным Sokolov, в 2024 году продажи женских украшений выросли в 1,3 раза по сравнению с 2023 годом, а средний чек увеличился на 16%. Самым популярным подарком стали кольца — их доля составила 30% от всех покупок. На втором месте оказались серьги (23%), на третьем — цепи (16%). Среди вставок наиболее востребованы фианиты, бриллианты и топазы.