Исследование: продажи подарков ко Дню святого Валентина упали более чем в два раза
Часть россиян вовсе не планирует отмечать праздник
В преддверии Дня всех влюбленных россияне сделали на 57% меньше покупок, связанных с праздником, чем в прошлом 2022 году. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование потребительского спроса за 1—10 февраля.
По словам аналитиков, спрос на традиционные категории подарков продолжает снижаться. Согласно исследованию, часть россиян вовсе не планирует праздновать День святого Валентина.
Всего средний чек среди всех категорий подарков снизился на 4%. В этом году он составил 590 рублей.
В частности, количество покупок парфюмерии сократилось на 14%. Средний чек в этой категории увеличился на 9% по сравнению с предыдущим годом и составил 3050 рублей. Сертификаты на процедуры в салонах красоты также потеряли популярность. В 2023 году их приобретали на 18% меньше, а средний чек вырос на 13%.
Средний чек на букеты цветов повысился на 10% и составил 1680 рублей. Количество таких покупок снизилось на 13%. Стоимость сладких подарков выросла на 31%, а покупать их стали меньше на 7%. Средний чек сладостей составил 690 рублей.
Аналитики отмечают, что увеличился спрос на мягкие игрушки. Россияне покупали их на 10% чаще, чем в прошлом году. Средний чек на «плюшевых зверюшек» составил 590 рублей.
Спрос на покупку нижнего белья сохранился примерно в том же объеме. Продажи этой категории товаров снизились только на 2%. При этом цена на товары для взрослых сократилась на 8%, а их средняя стоимость составила 1050 рублей. Однако снижение цены не стимулировало спрос — продажи упали на 36%.