Средний возраст винного покупателя в России — 46 лет, при этом 63% составляют женщины. Данные были озвучены на сессии «Будущее виноторговли» Wine Retail Week представителем исследовательской компании Ipsos Алиной Лант.

28% россиян старше 18 лет употребляли вино за последние три месяца. Наиболее активным потребителям 45–58 лет. Большинство респондентов (70%) планируют свои покупки и уделяют внимание качеству, хотя 30% готовы переплатить за известный бренд.

Вино чаще всего пьют в домашних условиях — об этом заявили 78% респондентов, но молодежь нередко выбирает бары и вечеринки. Интересно, что 70% зумеров отдают предпочтение полусладкому вину, в то время как 38% россиян старше 45 лет выбирают сухое.

Вино становится частью осмысленного повседневного выбора, подчеркивают исследователи, ориентируясь на выводы. Направление подразумевает качественное, надежное и комфортное потребление, где важны не только вкус, но и визуальный образ, упаковка и контекст покупки, что требует от винного рынка четкой настройки стратегий.