Морские коровы играли важнейшую роль в формировании и сохранении лесов водорослей вдоль тихоокеанского побережья Северной Америки. К такому выводы пришли исследователи Калифорнийской академии наук.

Американские ученые хотели установить причину упадка морской экосистемы, которая преимущественно состоит из ламинарии. Для этого они решили построить исследование на основе подхода PPF (прошлое–настоящее–будущее), который объединяет исторические свидетельства из музейных образцов и летописи окаменелостей с традиционными экологическими знаниями коренных народов и современными научными данными. После такого анализа создают математические прогностические модели.

Чтобы получить более полное представление о лесах водорослей в прошлом и сравнить их с настоящими данными, исследователи создали математическую модель. С ее помощью ученые смогли изучить, каким образом стеллеровы коровы влияли на леса водорослей, и увидеть, как экосистема отреагировала на их отсутствие в течение времени.

Морская корова (стеллерова корова, капустница) – млекопитающее отряда сирен. Вид был открыт экспедицией Витуса Беринга в 1741 году. Стеллеровы коровы обитали только у побережья Командорских островов, хотя в доисторическую эпоху ее ареал был шире. Они питались исключительно водорослями, в основном морской капустой (ламинарией). После открытия на животное стали охотиться ради вкусного мяса. Это привело к полному исчезновению морской коровы к 1768 году.

«Присутствие морской коровы и других хищников в верхнем слое океана привело бы к большему балансу между водорослями и бурыми водорослями, так как больше солнечного света достигло бы морского дна», – заключил один из ученых.

Оказалось, что при капустницах морские леса имели совершенно другой вид. Животные поедали огромное количество верхних листьев водорослей, благодаря чему солнечный свет достигал нижних слоев. Это повышало биоразнообразие и создавало более здоровую экосистему.