Каждая пятая атакованная хакерами компания получила финансовый ущерб — «МегаФон»
Девять из десяти российских компаний подверглись кибератакам в 2021 году. В результате имиджевый или финансовый ущерб получили 38 процентов атакованных компаний. Бизнес осознает реальность угрозы: жертвы киберпреступников в 1,5 раза чаще остальных готовы вкладываться в повышение своей информационной безопасности. Таковы результаты исследования «МегаФона» «Индекс Кибербезопасности», для которого были опрошены представители 400 компаний из разных отраслей.
Растет риск кибератак, ущерб от них, сами атаки становятся разнообразнее. Стараясь обойти стандартную защиту, хакеры постоянно совершенствуют способы атак, в частности, меняя векторы, подбирая время наибольшей уязвимости, активно расширяя географию ботнетов – компьютерных сетей, которые управляются хакерами удаленно. Согласно опросу, 20 процентов атакованных компаний получили в 2021 году из-за действий хакеров финансовый ущерб, а 18 процентов – имиджевый. Подавляющее большинство (80 процентов) опрошенных компаний признают, что бизнес все еще не уделяет достаточного внимания киберрискам.
Более 91 процента опрошенных компаний считают, что бизнес стал чувствительнее с переходом в онлайн, поэтому актуальность решений для удаленных рабочих мест продолжает расти: в защиту удаленных подключений планируют инвестировать 37 процентов компаний.
Особенно уязвим сегодня оказался малый и средний бизнес. У шести из десяти небольших компаний в штате нет специалистов по информационной безопасности. Поэтому они все активнее отдают вопросы защиты своей инфраструктуры от хакеров на аутсорсинг: 41 процент уже пользуется такими решениями по сервисной модели. Она позволяет без дополнительных затрат и специалистов в штате надежно защитить информационную безопасность: компании получают не только набор сервисов, но и квалифицированных экспертов, что позволяет комплексно противостоять растущим угрозам и обезопасить бизнес.
Что еще известно:
Также исследование показало, что спрос на аутсорсинг растет быстрее, чем рынок в целом. Так, в 22 процентах компаний уже используют сервисную модель информационной безопасности, а еще 49 процентов рассматривают такую возможность.
«Мы видим рост спроса на комплексные решения по организации мониторинга всей инфраструктуры и реагирования на инциденты, то есть SOC (Security Operation Center). Раньше SOC считался дорогостоящим проектом только для крупных компаний, которые, как правило, не готовы отдавать эту функцию на аутсорсинг», — говорит директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям «МегаФона» Александр Осипов. По его словам, SOC сегодня входит в пятерку наиболее востребованных сервисов как для крупных компаний, так и для среднего бизнеса с высокой степенью цифровизации.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь