Meduza: политтехнологи хотят через приложение TikTok привлечь аполитичную молодежь проголосовать за провластных кандидатов на выборах в Госдуму
Работающие в интересах властей политтехнологи хотят задействовать TikTok для агитации на выборах в Госдуму 2021 года — так они планируют привлечь к голосованию за определенных кандидатов молодежь, которая мало интересуется политикой, сообщает Meduza
По информации издания, популярное приложение планируют использовать для раскрутки слоганов кандидатов от власти в одномандатных округах, а также кандидатов из списка единороссов в Госдуму. Слоганы адаптируют для хэштегов, которые предложат размешать популярным тиктокерам под видеороликами. Слоганы еще не утверждены, сейчас их разрабатывают.
Ранее приложение TikTok использовалось в избирательной кампании Дмитрия Махонина, который выиграл губернаторские выборы в Пермском крае осенью 2020 года.
Об инициаторах:
Как сообщил источник издания, близкий к администрации президента, задействовать TikTok в думской кампании предложил политтехнолог Дмитрий Гусев, один из основателей компании «Бакстер-групп», которая ранее работала над продвижением Махонина, а теперь сотрудничает с президентской администрацией и мэрией Москвы.
По информации источника, близкого к Кремлю, Гусев «продал» идею использовать приложение на выборах в Госдуму в Москве. В администрации президента считают проблемными на выборах в Госдуму восемь из 15 столичных округов. Именно в них для победы хотят использовать TikTok.
Что еще известно:
Перед выборами в Пермском крае в приложении создали аккаунт под названием «Развиваем Прикамье». В нем размещались ролики с одноименным хэштегом. Такие же аккаунты появились в фейсбуке и инстаграме, в них постили позитивные новости о работе краевых властей, предвыборная агитация там формально не появлялась.
В самих видеороликах не было также политического и социального содержания. У самого первого ролика, в котором используется собственный трек «Развиваем Прикамье, набралось более 700 лайков, другой — 112 лайков, однако большинство — не больше трех-пяти. Первый ролик посмотрели 45 тысяч человек, но большинство — не более двух-пяти тысяч пользователей. Всего на аккаунт подписался 661 пользователь.
Почти сразу после выборов ролики с хештегом появляться перестали. Аккаунты «Развиваем Прикамье» в фейсбуке и в инстаграме перестали обновляться еще до дня голосования. Манохин выиграл выборы, получив 75,7 процента голосов.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь