«Несмотря на ограничения и ситуацию в мире, мне очень приятно сообщить о том, что многочисленная аудитория нашла силы, сплотилась и не осталась равнодушной к Art Moscow Online. Я хочу выразить благодарность всем спикерам, участникам и партнерам события за то, что вместе с нами вы провели этот впечатляющий день», — поделился Василий Бычков, директор форума Art Moscow Online. Он подчеркнул, что затронувшие нас всех глобальные трансформации должны помочь создать более крепкую и надежную коммуникацию, которая позволит привлечь внимание широкой аудитории ко всем отраслям арт-сферы и искусства.

В одной из центральных сессий «Культурная реальность социального дистанцированного мира. Новая норма искусства» принял участие учредитель Культурно-исторического фонда «Связь времен», основатель Музея Фаберже в Санкт-Петербурге, коллекционер и меценат Виктор Вексельберг. Он поделился историей создания своей коллекции: «У коллекционирования есть три главных составных части: ресурс, время, мотивация. Мотивация — важнейший процесс, без него не будет значимого результата. У каждого коллекционера — свой путь. Мой выбор основан на интересе к истории России конца девятнадцатого — начала двадцатого века, удивительное знакомство с огромным культурным наследием России этого периода сформировало интерес к коллекционированию. Покупка изделий фирмы Фаберже, принадлежавших семье Малкольма Форбса, послужила основой собрания Музея Фаберже. Сейчас это успешный музейный проект. А для меня — большая часть жизни, увлечение, которое наполняет жизнь другим качественным звучанием».

О поисках новых подходов и непосредственной работе с аудиторией рассказал директор Галереи Уффици Айке Шмидт: «Мы видим, как увеличилось количество посетителей в возрасте 15-16 лет, которые ходят в музей с друзьями, пьют кофе с десертами на террасе. Важно предлагать не только интересные выставки, но и хорошую еду в музее. Две недели назад началась программа «Уффици на тарелке», где мы привлекаем поваров со звездами Мишлен».

Открытие новой онлайн-площадки ЦДХ представили директора форума Art Moscow Online, президент Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров, генеральный директор компании «ЭКСПО-ПАРК ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ» Василий Бычков и футуролог, председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции» и технологический инвестор Кирилл Игнатьев. «ЦДХ онлайн — это постоянное продолжение сегодняшнего форума. Мы попытаемся агрегировать качественный российский рынок искусства, не являясь его игроками, а представляя современную площадку. На ней можно будет сделать покупки, посетить виртуальные выставки закрытых для доступа частных коллекций, узнать новости арт-календаря, послушать лекции, пройти мастер-классы. Как и на форуме, нашими экспертами и преподавателями станут ведущие мировые деятели арт-сферы. Новый портал — это маркетплейс для искусства», — поделился со зрителями Кирилл Игнатьев.

Глобальные последствия пандемии и тотальный переход в онлайн стали лейтмотивом и на сессии «OVR и эффект присутствия. Новые форматы для аукционов и ярмарок». Управляющий директор по континентальной Европе, Ближнему Востоку и Африке Christie's Бертольд Мюллер: «Covid-19 вынудил малые и большие аукционные дома адаптироваться к новым реалиям. Мы изменили свою цифровую стратегию для того, чтобы поддерживать продажи и развивать онлайн-платформу. В результате этого сотни тысяч зрителей обратили внимание к аукционам в это сложное для всех время. Пандемия стала катализатором для увеличения продаж и переходу к новому онлайн-формату, благодаря которому стираются границы».

Повсеместно внедряются современные технологии, сфера искусства — не исключение. Пьер Фотрель рассказал, как арт-группа Obvious в своей работе использует ИИ: «Для нас ИИ — это художественный инструмент, кто-то использует краски, кто-то камеру. Мы стали изучать и применять эту технологию, когда заметили страх и непонимание у людей. Мы считаем важным донести до зрителя то, что технологический прогресс и соединение приемов искусства дают новые возможности для создания арт-объектов и выражения художников».

Подытожил мысль об изменении языка искусства художественный директор Acute Art Даниэль Бирнбаум: «Пару раз в столетие возникает новая визуальная технология, которая меняет представление об искусстве. Внедрение VR и AR представляет собой трансформацию, сравнимую с появлением телевидения или электричества. Когда появляются новые средства художественной выразительности — возникает и поле для экспериментов. Иногда этот период наиболее интересен с художественной точки зрения. Такой период сейчас».

Форум Art Moscow Online посетили участники из более, чем 76 стран — Беларусь, США, Украина, Франция, Казахстан, Великобритания, Ирландия, Германия, Италия и других.