Минпромторг предложил с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года провести эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. В него планируют включить средства для макияжа, волос, полости рта и зубов, бритья, дезодоранты, мыло и моющие средства.

Как отметили в ведомстве, такой эксперимент не отразится на стоимости продукции. Во время тестирования оборудование и коды маркировки для производителей будут бесплатными.

«Независимые исследования, проводимые надзорными органами и Роскачеством, показывали и продолжают показывать очень высокий процент образцов с различными нареканиями. Так, в категории детских стиральных порошков, средств для мытья посуды, губной помады, солнцезащитных средств недостатки или нарекания были выявлены более чем в 80% образцов», — заявил глава «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) и замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

По словам специалиста, планы властей по введению маркировки косметики и бытовой техники связаны с высокой долей нарушений в этой отрасли. Некачественные товары могут быть очень опасны для граждан. Павлов добавил, что в ОПИ поддерживают решение о распространении системы маркировки в этой отрасли.

В 2022 году россияне стали чаще использовать косметику отечественного производства. По данным исследования «Русского стандарта», доля покупок российской косметики за три квартала выросла на 30%, в аналогичном периоде прошлого года она составляла 23%. Аналитики объяснили, что такие изменения произошли на фоне ухода части иностранных брендов с российского рынка.